Кинорежиссер Андрей Смирнов:
"Я не стремился что-то приукрасить или очернить"

вопрос: Почему вы обратились к историческому кино?

ответ: Для меня это не историческое кино. Все эти события происходили в России с нашими бабками и дедами, с нашими родителями совсем недавно. И я надеюсь, моим соотечественникам будет интересно узнать, что случилось с российской деревней в начале прошлого века. Но, конечно, картина игровая, художественная, актерская.

в: Почему главная героиня - вымышленная крестьянка Варвара, а не реальные Тухачевский с Антоновым?

о: Потому что это не история военачальников, а рассказ о простой русской крестьянке и четырех ее мужчинах. Варвара пытается выжить, и зритель, сопереживая ее жизни и любви, острее ощутит непоправимую катастрофу, которая произошла в те годы в нашей стране. Я не стремился что-то приукрасить или очернить. Финал - трагический. Это эпизод, когда Красная Армия вступает в село, берет заложников и всех расстреливает.

в: Как вы выбирали натуру для съемок?

о: Я объездил почти всю Тамбовскую область. В этом селе мы снимаем не только потому, что пейзаж и церковь соответствуют моему видению. Не забуду, как в прошлом году, в дни съемок сцены расстрела, местная крестьянка привела на площадку свою 92-летнюю маму, и та сказала: "Вот у этой стены, в 1921 году расстреляли моего папу". А неподалеку от Кривополянья есть село Паревка, где в один только день расстреляли 80 человек, среди которых было полтора десятка подростков и столько же стариков. В этих местах безвозвратно погибла целая цивилизация...

 

Вита Рамм

«Известия», 27.08.09